Инфекционные болезни

Инфекционные заболевания кошек и собак – наиболее частые причины обращения владельцев животных в ветеринарную клинику. Для этих болезней характерны такие особенности, как контагиозность, способность широко распространяться в течение короткого времени, наличие инкубационного периода и необходимость нескольких звеньев для передачи инфекции — источника возбудителя, восприимчивых животных и подходящей окружающей среды.

Инкубационным периодом называется отрезок времени от момента попадания в организм возбудителя инфекции до появления ее первых клинических признаков.

Распространенные заболевания

Самыми распространенными инфекционными болезнями у собак являются:

• парвовирусный энтерит;
  • бешенство;
  • чума плотоядных;
  • лептоспироз;
  • вирусный гепатит;
  • инфекционный трахеобронхит.

У кошек чаще всего встречаются:

• панлейкопения (чума);
  • инфекционный ринотрахеит;
  • хламидиоз;
  • калицивирусная инфекция;
  • бешенство;
  • токсоплазмоз.

По виду возбудителя инфекционные болезни подразделяют на:

1. Бактериальные (лептоспироз, сальмонеллез, стафило-, стрептококковая инфекции и др.).
  2. Вирусные (бешенство, инфекционный гепатит собак, панлейкопения кошек).
  3. Грибковые (трихофития, микроспория, аспергиллез).
  4. Протозойные (токсоплазмоз, пироплазмоз, лямблиоз).

Главная опасность инфекционных заболеваний животных заключается в том, что многим из них подвержен и человек (бешенство, лептоспироз, сальмонеллез, лямблиоз, токсоплазмоз и др.).

Симптомы и диагностика

Клиническое проявление инфекционных болезней многообразно. Тревожным сигналом для владельца животного должны послужить следующие симптомы:

• апатия, вялость, отказ от еды;
  • повышение температуры тела;
  • понос, рвота;
  • судороги, нарушение координации движений;
  • истечения из носа и глаз;
  • нетипичное поведение животного;
  • покраснение, бледность или желтушность слизистых оболочек;
  • кашель, хрипы во время дыхания.

При появлении у животного хотя бы одного из перечисленных симптомов следует незамедлительно обратиться в ветеринарную клинику. Вовремя оказанная лечебная помощь повысит шансы на выздоровление и сохранение жизни вашего питомца.

В ветеринарной станции в Минске «ВетПрофи» лечение инфекционных болезней животных проводит опытный ветеринарный врач-инфекционист. Узкая специализация, большой опыт и применение передовых методик позволяют нашему врачу добиваться хороших результатов в лечении больных кошек, собак, птиц и других животных.

Диагностика инфекционных заболеваний в нашей клинике осуществляется с помощью физикальных методов (осмотр, термометрия, аускультация, пальпация), анализов крови (ОАК, биохимия) и мочи, ПЦР, микроскопии мазков и соскобов.

Лечение и профилактика

Лечение инфекционных болезней проводится согласно схемам, в которые при бактериальном происхождении инфекции включают преимущественно антибиотики, бактериофаги, вирусного – противовирусные средства и иммуномодуляторы, грибкового – противогрибковые препараты, протозойного–лекарственные средства, действующие губительно на простейших. При любом заболевании инфекционной природы могут использоваться специфические вакцины и гипериммунные сыворотки.

В профилактике инфекционных болезней главную роль играет вакцинация. Для иммунизации животных используют моно- и поливалентные вакцины, способствующие формированию активного иммунитета против тех или иных возбудителей инфекций.

Помните, что вовремя выполненная вакцинация предотвратит заболевание вашего питомца и сохранит ему жизнь, а также защитит вас самих от заражения серьезными инфекциями.

Доверьте нам свое животное – мы позаботимся о нем! Клиника «ВетПрофи» ждет вас!

Предлагаем ознакомиться с другими услугами клиники «Ветпрофи»: