Если кошка не ест несколько дней

Нередко владельцы кошек сталкиваются с тем, что их питомец теряет аппетит и отказывается от корма. Если это единичный случай и аппетит быстро восстанавливается, то причин для беспокойства и не возникает. Но что делать, если животное не ест уже несколько дней? Ответ однозначен: лучшее, что вы можете сделать в данном случае, - показать животное врачу, который проведет обследование и найдет причину проблемы с аппетитом.

Отказываться от корма кошка может по следующим причинам:

1. Период течки. В это время, особенно в первый раз, кошка «прислушивается» к изменениям, происходящим в ее организме, поэтому временная потеря аппетита в этот момент вполне естественна.
  2. Жара. В условиях повышенной температуры воздуха, особенно при недостаточном его поступлении, животным так же жарко, как и людям. Они теряют аппетит и по большей части только пьют воду.
  3. Переход на непривычный корм или вид питания. На первых порах кошка может «капризничать» и отказываться от нового корма в надежде, что получит привычную пищу.
  4. Пилобезоары. Кошки с длинной шерстью при вылизывании себя могут проглатывать шерсть и волоски, которые в желудке постепенно сбиваются в плотный комок. Отсутствие аппетита по этой причине может продолжаться до тех пор, пока животное не срыгнет безоар.
  5. Незнакомая обстановка. Нередко кошка прекращает есть при переезде на новое место. Аппетит постепенно налаживается по мере того, как животное полностью обследует обстановку и привыкнет к ней.
  6. Шумная обстановка. Во время праздничных гуляний в доме, когда гости шумят, животное может пугаться, терять спокойствие и, как следствие, аппетит.
  7. Повлиять на уровень аппетита может и возраст животного – по мере старения обмен веществ у кошки замедляется и аппетит снижается, особенно, если она стерилизована.

Если в вышеперечисленных случаях потерю аппетита вызывают внешние факторы, не связанные с болезнью, то в следующих случаях становится необходимой помощь ветеринара :

1. Соматические заболевания. Часто сопровождаются отказом животного от корма, сухостью носа, повышением температуры тела и другими болезненными симптомами. Это могут быть патологии респираторных органов, желудка, печени, почек и т.д.
  2. Если кошка испытывает какую-то боль, это также не придает ей аппетита.
  3. Наличие гельминтов, блох. Заражение паразитами нередко становится причиной отказа животного от корма.
  4. Приему пищи у животного может мешать поражение слизистой полости рта, болезни зубов.

Если ваша кошка не ест уже несколько дней, не рискуйте и доверьте ее здоровье специалистам. Длительный отказ животного от корма – тревожный симптом, требующий полноценной диагностики. В ветеринарной клинике г. Минск врачи обследуют вашего питомца и установят точную причину его недомогания.