Пневмония у птиц

Воспаление легких у птиц – это следствие не долеченной простуды или бронхита, а также такого заболевания, как аэроваскулит (воспаление воздухоносных мешков). Признаки и лечение аэроваскулита и пневмонии схожи. Воспаление легких может быть вызвано и большим количеством возбудителей (бактерии, вирусы, грибы), которые опасны не только для птиц, но и для человека.

Птицы, которые содержатся в домашних условиях, должны летать минимум два часа в день. При нарушении данного режима, а так же при малейших сквозняках и резких перепадах температуры (близость к клетке окон, батарей, отопительных приборов, межкомнатных дверей) у птиц начинает развиваться тяжелое состояние - пневмония. К этому может привести и то, что птицу после долгого нахождения в помещении с определенной температурой выносят на свежий воздух. Особенно часто подвергаются такой болезни птенцы.

Симптомы воспаления легких у птиц

Первыми симптомами может стать снижение активности, нахохленность пернатого друга, появление одышки, потеря аппетита и проблемы со слухом. Также при болезни птица часто спит, спрятав клюв под крыло. Температура тела у пернатых будет падать. Дыхание птицы тяжелое, может сопровождаться свистом. Хвост иногда подергиваться в такт вдохам и выдохам. Данное состояние часто приводит к смерти животного, поэтому тянуть с лечением нельзя и при первых же признаках необходимо обратиться в ветеринарную клинику.

Для диагностики заболевания врачи проводят рентгенологическое исследование легких птиц, берут общий анализ крови. В некоторых случаях может понадобиться исследование мокроты. Основным средством лечения пневмонии у птиц являются антибиотики.

Осложнение болезни

На последних стадиях заболевания у птиц может начаться асфиксия. При этом они пытаются как можно сильнее вытянуться, чтобы тело находилось в вертикальном положении. Это облегчает процесс дыхания. При таком симптоме птиц нельзя брать в руки, потому что от волнения удушье может усилиться. Тогда нельзя исключить гибель птицы от отека легких.