Профилактический осмотр кошек

Профилактический осмотр кошек в Ветклинике

Ключевым моментом в понимании правил профилактики болезней у кошек, является их скрытность. Таким образом, зачастую, владельцы даже не догадываются, что их кошка переболела несколько раз за последний год. К сожалению, каждый эпизод заболевания, приводит к отдаленным последствиям для организма, из-за этого, с возрастом, у кошки могу проявиться серьезные проблемы со здоровьем. Но большинство проблем можно предотвратить. Достаточно обычной профилактики, обрабатывать от внешних и внутренних паразитов, вовремя провести стерилизацию, вакцинировать и правильно кормить.

Котят привозить на профилактический осмотр не реже, чем раз в год, котов старше 6–7 лет, нужно осматривать чаще, 2–4 раза в год.

В ветеринарной клинике кошке сделают анализ крови и мочи. При встрече со специалистом обсудите вопросы, которые вас тревожат. Например, питание животного или изменения в поведении питомца.

Осмотр питомца хозяевами

Кроме посещения врача каждый сезон проводите осмотр кота самостоятельно. В этом нет ничего сложного, ведь вам не говорят прибегать к каким-либо серьезным процедурам. Достаточно внимательно понаблюдать за питомцем.

В первую очередь обратите внимание на шерсть: у здорового питомца она будет гладкой и блестящей. Если шерсть тусклая и взъерошенная, то этому есть два объяснения: или плохое питание, или какое-то заболевание, из-за чего животное перестало умываться.

Затем понаблюдайте, как ходит ваша кошка. Если она хромает или постоянно выгибает спину, нужно обратиться к врачу.

Также вам не составит труда посмотреть своей любимице в глаза. Они не должны слезиться и быть красными.

Сухой нос – здоровый нос. Если животное перестало есть, это может стать предупреждением о проблемах с обонянием: коты всегда сначала обнюхают пищу, чтобы убедиться в отсутствии опасности.

На последнем этапе осмотра вам просто нужно погладить домашнего любимца. Так вы сможете определить какие-либо выпуклости на теле. Не всегда нужно мчаться к ветеринару, если вы обнаружили на теле кошки шишку. Сначала проверьте, есть ли такая же с другой стороны: симметричные уплотнения являются нормой для строения организма кошки.