Профилактический осмотр собак

Профилактика, в переводе с греческого, это предохранение. Задумайтесь, насколько важно предохранить вашу собаку от возможных проблем? К профилактике относят обрезку когтей, чтобы собака не поранила себе палец, обработку от блох, глистов, клещей… Согласитесь, проще накапать капли на холку, чем потом делать собаке капельницы, не говоря уже про тот огромный вред для организма, который несет в себе любое заболевание. Также к профилактике относится, вакцинация, поддержание гигиены полости рта, чистка ушей и параанальных желез, да и много всего другого. Своевременная стерилизация собак помогает избежать многих заболеваний репродуктивной системы, а также исключает болезни, которые передаются половым путем.

Периодически собаку следует водить на осмотр специалисту. В возрасте до 6-7 лет, достаточно одного такого визита в год, собак старшего возраста стоит осматривать чаще, 2-4 раза в год. Профилактику можно совмещать с ревакцинацией животного.

План профилактического осмотра зависит от многих факторов, поэтому специалисты составляют схему осмотра индивидуально для каждого пациента. Набор исследований может корректироваться из-за возраста и породы питомца. Некоторые породы имеют предрасположенности к отдельным болезням.

Обязательными для всех являются клинический осмотр специалистом и анализы крови и мочи. Если сдать анализы в то время, когда питомец ничем не болеет, можно узнать индивидуальные особенности его организма. Это даст возможность ветеринару оценить изменения показателей при заболеваниях. Посмотрев на результаты анализов, специалист сможет посоветовать вам, как правильно составить рацион для собаки, чтобы в организме был полный набор необходимых элементов. Также на приеме вы должны обсудить с ветеринаром прививки, состояние зубов, физические нагрузки.

Регулярно посещая профилактические осмотры, вы помогаете не только питомцу, но и себе. Ведь предупредить болезнь и легче, и дешевле, чем проводить длительное лечение с дорогостоящими медицинскими препаратами.